Многотопливный рабочий процесс

Многотопливный рабочий процесс

 

Цель данного направления исследований – создание рабочего процесса ДВС для работы на всех существующих товарных топливах, а также водных растворах этанола при оптимальной степени сжатия и качественном регулировании мощности.

В настоящее время теоретически обоснована и экспериментально подтверждена принципиальная возможность осуществления нового рабочего процесса. Рабочий процесс характеризуется следующим:

- подвод теплоты в цикле, близкий к изохорному;

- отсутствие ограничений по степени сжатия (оптимальная находится в диапазоне 12 – 15);

- качественное регулирование мощности. Работа  в  широком диапазоне изменения коэффициента избытка воздуха  (от 1 до 6);

- работа в широком диапазоне частот вращения вала;

- оптимальная характеристика теплоподвода (критерии оценки качества процесса – эффективный КПД, максимальное давление, максимальная температура, скорость повышения давления в рабочем цикле);

- возможность подачи малых цикловых доз топлива вблизи верхней мертвой точки;

- возможность работы на современных товарных топливах (дизельном и бензинах) и топливах растительного происхождения в широком интервале температур окружающей среды.

На опытных образцах двигателей доказана возможность осуществления рабочего процесса на водных растворах этанола, возможность осуществления пуска двигателя на этом топливе при низких температурах, возможность резкого снижения выбросов оксидов азота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспериментальные установки с многотопливным рабочим процессом на базе двигателей ТМЗ-200М и Д-65Н

 

Сопоставление результатов исследования нового рабочего процесса с современными и перспективными нормами выбросов оксидов азота для дизельных двигателей грузовых автомобилей